Некрасов К.С. — Вейчи с самого начала  
Введение.
Содержание:
 
Введение.
 
Правила.
 
Захват и спасение камней.
 
Построение и разрушение крепостей.
 
Соединение и разрезание.
 
Правила подсчета.
 
Игра в начале.
 
Игра в конце.
 
 

Происхождение Вейчи.

Вейчи на удивление древняя игра. В археологических раскопках находят доски для Вейчи 4–5 тысячелетней давности. В самых древних китайских исторических памятниках можно обнаружить упоминания о Вейчи как о чём–то всем хорошо известном и традиционном для Китая. С определенностью ответить на вопрос „Откуда взялось Вейчи“ — невозможно. На Западе родиной Вейчи считается Китай. В китайских источниках можно обнаружить самые разные гипотезы о происхождении Вейчи. Среди них есть и такие:

Вейчи придумал легендарный император Яо.

У Яо, великого императора древнего Китая, был любимый сын. Он был немного простоват и в школе его часто дразнили. Когда его мать стала слишком докучать Яо своими жалобами, тот придумал Вейчи и стал играть с сыном. Вскоре умственные способности мальчика так развились, что он стал лучшим учеником в школе.

Вейчи принес в свою деревню дровосек.

Некий дровосек пошел рубить дрова в горы и пропал. Спустя много лет он вернулся и рассказал односельчанам, как он встретил в горах небожителей играющих в неизвестную игру, стал смотреть и все забыл. Когда партия закончилась и небожители пропали, он очнулся и обнаружил, что пока он забыв обо всём смотрел на игру, прошло много времени, так что даже топорище его топора истлело. В доказательство своих слов он показал жителям деревни свой топор без ручки и научил их Вейчи. От жителей этой деревни пошло по Китаю одно из древних названий игры — „Ран–ка“, что и переводится как „истлевший топор“.

Вейчи пришло из более древней ведической культуры.

В древности игра имела только одно название, на санскрите, языке вед и древней ведической культуры, и называлась — „Го“. Это слово, как одно из названий Вейчи, дошло и до наших дней.
Игра Го была любимым развлечением сословия кшатриев(воинов и правителей), т. к. прекрасно моделировала войну, политику и экономику, т.е. все то, чем эти самые кшатрии занимались. В те далекие времена для кшатрия, особенно царя, было важно уметь хорошо играть в Го, это считалось свидетельством его пригодности к управлению государством. Игра была священной для кшатриев и простым людям запрещалось, под угрозой смерти, не только играть, но даже знать правила «игры царей».
Примерно 8500 лет тому назад или раньше, там, в Индии, последнем месте в мире где еще правили кшатрии и сохранялась ведическая культура, из–за Го случилась большая война, (описанная в Махабхарате). В этой войне были перебиты почти все любители игры Го, т.е. все кшатрии. В Махабхарате подробно и увлекательно описано разнообразное «божественное» оружие, хотя это оружие скорее XXI века, посредством которого было произведено столь удивительное опустошение. Поскольку такая страшная бойня произошла из–за проигранной партии Го, на эту игру было наложено проклятие брахманов. Эти два фактора — массовая гибель носителей ведической культуры и отрицательное отношение к игре брахманов, привели к тому, что игра Го из Индии исчезла и до нашего времени о ней там и не слышно.

Все легенды и гипотезы о происхождении Вейчи объединяет один интересный факт, а именно — появление Вейчи в готовом виде. Это свидетельствует либо об изобретении, либо о заимствовании. Вполне вероятно, что Вейчи было изобретено как представление системы „Ицзин“. В этом случае назначением Вейчи было наглядное представление Инь–Янь процессов описываемых с помощью гексаграмм в Ицзин. Вейчи оказалось настолько универсальным и мощным средством, что широко использовалось для моделирования сложных политических, военных, и экономических процессов, а также для составления прогнозов. С течением времени, когда были утрачены «правила соответствия», была утрачена и эта область применения Вейчи. Но взамен Вейчи стало одним из классических искусств Китая, великолепным средством развития и тренировки ума, любимым занятием миллионов людей на тысячи лет.


  на главную страницу раздела Обучение
Copyright © Некрасов К.С. 1998-2007