Некрасов К.С. — Вейчи с самого начала  
Глава 1. Правила.
Содержание:
 
Введение.
 
Правила.
 
Захват и спасение камней.
 
Построение и разрушение крепостей.
 
Соединение и разрезание.
 
Правила подсчета.
 
Игра в начале.
 
Игра в конце.
 

Правило "ко".

Запрещается немедленно брать обратно в позиции "ко".



Позиция "ко". Правила Вейчи очень простые, что даёт необыкновенное богатство возможностей. Но это, в свою очередь, способствует возникновению спорных позиций и ситуаций, сильно затрудняющих игру. Например, появляется возможность бесконечно повторять ходы или при подсчёте одна сторона может считать группу живой, а другая мёртвой. В западном Вейчи такие позиции и ситуации принято называть "иррациональные позиции". О всех таких случаях необходимо договариваться, как их трактовать.
Одна из таких позиций, самая прстая и наиболее часто встречающаяся, носит название "ко". Проблема "ко" — зацикливание, возможность бесконечного повторения ходов. Несклько примеров.

Ход Чёрных.


Пример 1 — повторение ходов в позиции ко.
Без "правила ко" так можно играть бесконечно, особенно если никто не хочет остановиться. Так бывает, если от ко зависит, например, съедение большой группы.
 
Пример 2. При своём ходе Чёрные могут съесть 7 белых камней. Белые этого не хотят и берут камень, это называется — "взять ко". Без "правила ко" Чёрные могли бы взять ко обратно, Белые вновь берут ко и т.д. — кто первый остановтся, тот проиграет, возникает зацикливание.


1     2     3    

  на главную страницу раздела Обучение
Copyright © Некрасов К.С. 1998-2007